Главная » Без рубрики » Левитан Исаак Ильич «Осенний день в Сокольниках»

Левитан Исаак Ильич «Осенний день в Сокольниках»

Левитан Исаак Ильич «Осенний день в Сокольниках»Картина Исаака Ильича Левитана «Осенний день в Сокольниках» 1879 года является для художника единственной в своём роде и счастливой!

Дело в том, что на этой картине первый и последний раз в художнической жизни Левитана на работе был изображен человек. Одинокую хрупкую фигурку женщины писал не сам Исаак Ильич. В этом ему помог его друг, брат писателя Антона Павловича Чехова, Николай Павлович Чехов.

История именно это картины чудесно описана в эссе Константина Паустовского «Исаак Левитан».

Левитан не окончил Училища живописи, ваяния и зодчества. У него не было диплома, не было денег. Ко всему, по царскому указу евреям запрещалось жить в столице, и его выселили в расположенную под Москвой Салтыковку. Там впервые Исаак Ильич, которому было в тот момент восемнадцать лет, начал писать на воздухе, учась по совету Алексея Кондратьевича  Саврасова, передавать в картине «воздух».

Поскольку художник не имел заработка, то был чрезвычайно беден и не считал возможным общаться с тем кругом дачников, который находился в тот момент в посёлке.

Всё лето провёл молодой человек в тростниках, на лодке с этюдником, стремясь передать летнее состояние сельского пейзажа.

Смех, пробегающие дети и молодой голос поющий романсы взволновали юношу. Однажды он увидел свою соседку в конце лета быстрым шагом, идущую мимо его обиталища. В руках у неё был небольшой зонтик, и рукава её изящного платья были оторочены чёрными кружевами, подчёркивающими белизну рук. Тоска, навеянная словами романса, красота Подмосковья послужили художнику поводом написать осенний пейзаж. Высокое облачное светлое небо почти смыкается у горизонта с усыпанной опавшими листьями дорожкой. Лес, ещё тёмный и трава ещё зелёная, но молодые клёны, посаженные вдоль дрожки, уже сияют осенним пламенем желтого, оранжевого и красного листа.

Воспоминания о таинственной соседке заставили Левитана обратиться к своему соученику Николаю Чехову, который и вписал печальный силуэт в пейзаж.

Хрупкая женская фигура кажется такой одинокой, такой маленькой в этом бесконечном воздушном пространстве обрамлённым таинственной тёмной стеной леса. Женщина одета в чёрное, как будто носит траур по лету.

Эта картина была первой, из купленных у Левитана Третьяковым для его собрания.

Всю жизнь художника Исаак Ильич Левитан был под пристальным вниманием Третьякова, который частенько покупал у него работы.

Творчество Левитана отмечено особым умением «разговаривать» с природой и показать красоту и очарование совершенно простых неприметных уголков своей страны.

Посмотреть еще картины Левитана И.И./a>

Автор И. Шмитц